Пластика звука, Sound Plasticity: На главную страницу

                  

Артефакты

20 июля 2007
Владимир Горлинский
Брайан Грин (Brian Green)
  Труды физика Брайана Грина раскрывают перед читателем перспективу развития космологии и квантовой физики за последние 50 лет. Брайан Грин исследует (раскрывая логику возникновения теорий) общию и частную теорию относительности, квантовую механику и, наконец, теорию суперструн.
  Теория суперструн, элегантно объясняющая как квантовую механику, так и теорию относительности, создает единый комплекс физических законов для макро (космос) и микромира (элементарные частицы), тем самым открывая подходы к новейшей M-теории ("теория всего", окончательная теория мироздания).
  Книга Брайана Грина "Элегантная вселенная (суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории)" - это удивительные красоты совершенной логики построения и структурности вселенной. Книга написана простым языком и привлекает сложный математический аппарат лишь в крайних случаях.

Ссылки по теме: http://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Greene
Николай Хруст
Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова
Инфантэ — художник, которого можно считать классиком, и он ни в каких рекомендациях не нуждается. Скорее, наоборот, группе молодых художников, наподобие нашей, было бы лестно получить «рекомендацию» от мэтра. Но, поскольку таковой не последовало, решусь на ответный жест.
На мой взгляд, среди обилия социального пафоса, жеста, выдаваемого за «концептуальность» в нашем советско-антисоветском искусстве, Инфантэ и Горюнова были одними из немногих художников, у которых именно сам материал, сама работа действительно представляет предмет произведения искусства. Эстетика бесконечности и найденный Инфантэ и Горюновой оригинальный жанр «артефакта», который нельзя назвать просто инсталляцией или фотографией, оказались той точкой, в которой нечто, увиденное художником в природе, в космосе начинает повиноваться его воле.

Материалы по теме: http://www.artsalon.ru/about/infante
Николай Хруст
Дина Хусейн и Анна Абалихина
Хореографические спектакли этих двух девушек — авторов и исполнителей своих постановок, которые можно увидеть в Театре Наций, — на мой взгляд, несут в себе то, что наше творческое сообщество ищет в искусстве. Игра с возможностями тела, с предметами, с пространством и даже с иллюзией сопротивления воздушной среды находится здесь в центре внимания. При этом здесь нет никакого нарочитого «концептуального» жеста, пытающегося обычно заполнить внутреннюю художественную пустоту (столь распространённого в нашем современном искусстве). Всё происходящее непретенциозно и, в хорошем смысле слова, по-женски легко.
Николай Хруст
Спектакли Дмитрия Крымова в театре Васильева
Дмитрий Крымов и команда его подопечных актёров-художников осуществили в своих постановках — «Донкий Ход», «Недосказки», «Торги» и «Демон. Вид сверху» — то, что раньше в театре (тем более в нашем) было нелегко себе представить. Это — подлинная пластика, но не «пластика звука», а пластика художественного материала (красок, ткани, картона, песка etc.), который и является здесь главным действующим лицом. Он живёт своей жизнью, развивается и вступает в странные, неожиданные, разнообразные взаимоотношения с актёрами. Последние, кстати, как и сам Дмитрий Анатольевич по образованию в первую очередь художники, и на этой — художественно-«оформительской» базе выстраивают свои спектакли. Само же «оформление» перестаёт быть таковым и выходит на первый план. Всё делается открытым приёмом, нет никакой «актёрской игры»: ничего, кроме «правды», но не «правды жизни», а правды материи.

Материалы по теме: http://info.sdart.ru/timetable.php

© Инициативная группа «Пластика звука», 2007    Последнее обновление сайта: 08.09.2010